св. Троицы и иконы Божией Матери "Взыскания погибших" с.Кузнецово, Богоявления Господня в с. Буйлово, "Введения во храм Пресвятой Богородицы" с .Диево

(4822) 33-13-70
священник о. Владимир Шувалов

 

                            

Приходской православный листок храмов сел: Буйлово, Диево, Кузнецово, Киверичи.
Выпускается по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора.


 
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы… вы же - Христовы, а Христос - Божий."
1 Кор. Гл. 3 стих 16-17, 23

                                                                    Тропарь

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!



  Рождество Христово

Ты слышишь райские напевы?

То в небе ангелы поют:

Родился Божий Сын от Девы,

Ему хвалу все воздают.

О, встрепенись, душа больная,

Скорей в надежду облекись,

Твой Бог принес тебе из рая

Бальзам небесный, исцелись!

Спеши к Нему, Он ждет привета,

Как жданный гость из дальних стран,

Он к нам снизшел во тьму от света,

Он врач твоих душевных ран.

Вглядись: Он весь любовью дышит,

Он жизнь готов за нас отдать;

Молись Ему, Он видит, слышит,

Старайся ближе к Нему стать.

В Нем слава Отчая сокрыта,

Твое блаженство и покой;

О, будь всегда Ему открыта

И верь, что Он Спаситель твой.

А. Боткина




С Рождеством Христовым!

Лежит Он в яслях, тих, прекрасен,

С улыбкой дивной на устах,

И Божий промысел так ясен

В Его Божественных чертах.

Пред Ним в раздумии глубоком

Сидит Его Святая Мать,

И зрит в чертах духовным оком

Страданий будущих печать.

И в этот миг Его рожденья,

Великой ночи поздний час,

Раздался с неба трубный глас!

И хора ангельское пенье.

То хоры ангелов спешат,

Слетевшись к Божьему чертогу,

Запели – Слава вышних Богу!

И ликованье разнеслось!

И песне дивной и святой

Природа чуткая вникала,

И вся, казалось, трепетала

Исполнясь радостью живой.

К.В.М. г. Тверь


Слово на праздник Рождества Христова

О благах, дарованных нам Рождеством Христовым

Приветствую вас, возлюбленные во Христе братия и сестры, с праздником Рождества Христова, который является для нас после Пасхи самым великим праздником. Такое значение Рождества Христова объясняется теми неизреченными благами, которые оно нам даровало. Об этих благах говорит нам рождественское богослужение. Вот что мы слышали ныне за литургией из Послания ап. Павла к Галатам: “Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконные искупит, да всыновление восприимем. И понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердце ваша... Тем же уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий”... (1 Гал. 4, 4-7).

Итак, первым благом, которое даровано нам Рождеством Христовым, является наше искупление. Ап. Павел не указывает, от чего именно искупил нас Господь. Но в том же своем послании он говорит: “Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва” (Гал. 3, 13). Таким образом, Господь родился, прежде всего для того, чтобы искупить нас от проклятия, наложенного на нас Богом после грехопадения первых людей. Это проклятие, главным образом, состояло в том, что Господь за грех Адама и Евы изгнал их из Рая и с тех пор лишил нас блаженного единения с Собою. Этот разрыв между Богом и людьми не ограничивался смертью человека. Разъединение наше с Богом продолжалось и в загробной жизни; его не могли избежать даже ветхозаветные праведники, вплоть до Иоанна Крестителя. Насколько ужасно это разъединение, об этом свидетельствует предсмертный вопль Иисуса Христа на кресте: “Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил?” (Мф. 27, 46). Там, на кресте, проклятие человечества Богом было явлено во всей своей потрясающей силе и разразилось на Божественном Страдальце. Но там же на кресте кровью Спасителя проклятие было уничтожено вместе с его причиною - грехом Адама. Ибо тотчас после смерти Своей Господь сошел в ад, вывел оттуда души праведников и водворил их в Небесном Царстве для вечного и блаженного единения с Собою.

Вот когда разрушилась между Богом и людьми вражда, начавшаяся с нашего проклятия, и на земле водворился тот мир, который воспет был ангелами еще при рождении Спасителя и ради которого родился Господь.

Вторым неизреченным благом, для дарования которого людям родился Господь, по словам ап. Павла, является наше усыновление. Это благо также не было дано нам в самый момент Рождества Христова. Оно было только целью рождения Христа. Уничтожение на кресте нашего проклятия кровью и смертью Единородного Сына Божия даровало всем людям без исключения право быть сынами Божиими. Но мы воспринимаем это сыновство только тогда, когда возрождаемся в купели святого Крещения для христианской святой жизни, отрекаясь от всего греховного и плотского.

Тогда же при крещении мы получаем в таинстве св. Миропомазания третье неизреченное благо, о котором говорит ап. Павел, - возрастающую и укрепляющую нас в святой жизни благодать Св. Духа. Она есть внутренний источник истины - силы для борьбы с грехом и силы радости. В раскрытии сей благодати посредством исполнения заповедей Божиих, должна заключаться цель всей нашей жизни.

Господу угодно было, по Его неизреченной любви, даровать нам в Рождестве Христовом и четвертое благо - Свое божественное наследство, о котором говорит ап. Павел: “Аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христос” (Гал. 4, 7). Под этим наследством надо разуметь участие наше в Божественной славе Христа в Его вечном Небесном Царствии, о чем Он так говорит в Своей первосвященнической молитве: “Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне” (Ин. 17, 24; ср.: Ин. 14, 3). Сие участие наше в будущей Божественной славе, конечно, надо понимать не только как внешнее созерцание Бога, но и как внутреннее блаженное проникновение всего существа этою благодатною славою, что отчасти было испытано апостолами, когда они видели преобразившегося Господа на горе Фаворской. Об этой славе так говорит ап. Иоанн Богослов: “Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися (еще не открылось), что будем: вемы же, яко, егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть” (1 Ин. 3, 2). Вот какое наследство нас ожидает в будущей жизни: мы будем так прославлены, что сделаемся подобными Богу, т.е. богами по благодати. Причем мы уже не отпадем от этой Божественной славы, как отпал от нее некогда Денница, ибо она будет вечным нашим достоянием.

Впрочем, Господь настолько любит нас, что делает нас участниками Своей славы еще в земной нашей жизни, в таинстве св. Причащения. О, если бы мы всегда достойно, т.е. с истинным покаянием причащались Тела и Крови Христа! Тогда мы опытно узнали бы, что, значит быть наследниками Божьими, так как испытали бы такое блаженство, какое ощущали все святые после причащения и которое, по учению св. Симеона Нового Богослова, надо разуметь в словах Свящ. Писания: “...ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым Его” (1 Кор. 2, 9).

Празднуя ныне Рождество Христово как источник сих благ, св. Церковь призывает всех чад славить родившегося Господа: “Христос рождается, славите. Христос с небес, срящите, Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте, яко прославися”.

Архиеп. Серафим (Соболев)



Дорогие братья и сестры.

В приходском листке пишется слово Божие, помещены изображения святых икон, печатаются молитвы - все это требует от православного читателя благоговейного отношения и уважения. Мы просим Вас не использовать наш приходской листок на хозяйственные нужды. Если он Вам не нужен, то подарите его знакомым, отдайте тем, кто в нем нуждается. Храни Вас Господь!


Адрес редакции: 170012, Тверская область, Рамешковский район, п/о Буйлово, Храм Богоявления Господня.

Настоятелю о. Владимиру Шувалову.



Hosted by uCoz