св. Троицы и иконы Божией Матери "Взыскания погибших" с.Кузнецово, Богоявления Господня в с. Буйлово, "Введения во храм Пресвятой Богородицы" с .Диево

(4822) 33-13-70
священник о. Владимир Шувалов

 

                            

Приходской православный листок храмов сел: Буйлово, Диево, Кузнецово, Киверичи.
Выпускается по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора.


 
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы… вы же - Христовы, а Христос - Божий."
1 Кор. Гл. 3 стих 16-17, 23




  Молитвенное обращение ко Пресвятой Богородице


В неизвестности, смиренно
В Назарете Ты цвела.
Средь молитв, уединенно,
Мирно жизнь Твоя текла.

Но Святой Своей десницей
Бог Тебя приосенил,
И небесною Царицей
Кроткой Деве бать судил.

Безызвестную обитель
Свет небесный осиял
Пред Тобою небожитель
С вестью радостной пристал.

Благовестнику внимала
Ты с смущенною душой,-
Но с покорностью сказала:
"Воля Бога будь со Мной!"

Все сбылось - Твоя Порфира,
Краше всех земных порфир!
Сын Твой - Бог, Спаситель мира!
Пред Тобой склонился мир!

Но и тяжких испытаний
Много Ты перенесла!
Крестных Господа страданий
Соучастницей была!

Ты молилась, изнывала:
Но к виновникам скорбей
Ты враждою не пылала...
Ты молилась за людей!

И теперь, воспоминая
Твоего Успенья час,
Мы взываем: "Пресвятая,
Заступи, - помилуй нас!"

Много бурь в житейском море!
Средь его сердитых волн,
Без Твоей защиты вскоре
Наш погибнет утлый челн!

Дай нам сил к сопротивленью
В нас бушующим страстям!
Укажи нам путь к спасенью,
К безопасным берегам!

Дай - чтоб нас взяла могила,
Чуждых мира суеты!
Дай почить, как Ты почила,
И проснуться там, где Ты!...


Цель бед и скорбей

Душа, закосневшая в грехах всякого рода, нелегко поддается чистке и врачеванию, но с большим принуждением и терпкостью и только чрез долгий опыт терпения и страданий осваивается с добродетелью и начинает любить Бога, Коего была чужда, научившись грехам плотским. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельным лицам, так и целому народу, погрязшему в нечестии и пороках. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Не ропщи

Не ропщи, человек,
Что ты мал и не знатен,
Что прожитый твой век,
Для людей непонятен.

Он назначен тебе
Тем, Кто жребий служенья
Раздает на земле;
То - Его назначенье.

Не ропщи, беднота,
Без угла и без хлеба,
Знай - твоя тягота,
Дар особенный неба...

Не ропщи ты, больной
Долголетним недугом,
Через Крест тот святой
Будешь Господу другом.

Не ропщи, что хула
Твою жизнь отравляет,
Знай - земли похвала
Мзду небес уменьшает.

Не ропщи, что друзья
Тебя бросили в горе, -
Бог не бросит тебя
В этом жизненном море.

Бедность, зло и недуг -
Все закроет могила,
Сбереги и чистым дух-
В этом истины сила.

Верь, надейся, терпи
Чашу бед - без сомнении.
И спасешь душу ты
Для небесных селений.


В годину смут

В годину смут, унынья и разврата
Не осуждай заблудшего ты брата;
Но, ополчась молитвой и крестом,
Пред гордостью - свою смиряй гордыню,
Пред злобою - любви познай святыню
И духа тьмы казни в самом себе.
Не говори:"Я капля в этом море,
Моя печаль бессильна в общем горе,
Моя любовь бесследно пропадет…"
Смирись душой - и мощь свою постигнешь,
Поверь любви - и горы ты подвигнешь
И укротишь пучину бурных вод.


Гр. А.А.Голенищев - Кутузов (1818-1913)


Спасение России в Великой Отечественной войне

Тяжелое испытание выпало на долю нашу в 1941 году. Много великих государств пало в этой страшной войне. Как же устояла наша Родина? Кто спас ее? Ответ на этот вопрос находим в работе протоиерея Василия Швеца.

Перед самым началом Великой Отечественной войны одному старцу Валаамского монастыря во время службы в храме были три явления.

Первое: Он увидел Божию Матерь, святого Иоанна Крестителя, святителя Николая и сонм святых, которые молили Спасителя, чтобы Он не оставлял России.

Спаситель отвечал, что в России так велик упадок веры и благочестия, что невозможно терпеть эти беззакония.

Все святые и Богородица продолжали молиться со слезами. Наконец Спаситель сказал: “Я не оставлю Россию”.

Второе: Матерь Божия и святой Иоанн Креститель стояли пред престолом Спасителя и молили Его о спасении России.

Спаситель снова ответил: “Я не оставлю Россию”.

Третье: Матерь Божия одна стояла пред Сыном Своим и со слезами молила Его о спасении России.

“Вспомни, Сын Мой, - говорила Она, - как Я стояла у Твоего Креста”, - и хотела встать на колени.

“Не надо, - сказал Спаситель, - Я знаю, как Ты любишь Россию, и ради слов Твоих не оставлю ее. Накажу, но сохраню”.

Старец, которому были видения, окончил жизнь в Псково-Печерском монастыре в возрасте около ста лет.

В самом начале войны Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи земле Русской.

Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим (Вырицкий). Тысячу дней и ночей, когда терзали страну враги, стоял он на молитве о спасение России. Но, как и в 1612 году, Промыслом Божиим другом и молитвенником был избран молитвенник из братской церкви - из Антиохийского Патриархата - митрополит гор Ливанских Илия.

Спустившись в каменное подземелье, куда не доносился с земли ни один звук и где не было ничего, кроме иконы Божией Матери, владыка затворился там. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только молился Божией Матери и просил Ее открыть, чем можно помочь России.

И вот через трое суток в огненном столпе явилась ему Сама Матерь Божия и объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать определение Божие для этой страны. Если это определение не будет выполнено, Россия погибнет.

Для спасения России должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Священники, возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем, должны начать служить.

Ленинград сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю города на Неве.

Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России, а когда война кончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была cпасена. Тогда владыка связался с представителями Русской Православной Церкви, с советским правительством и передал им определение Божие.

Сталин вызвал к себе митрополита Сергия, митрополита Алексия и обещал исполнить переданное митрополитом Илией.

Из Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с крестным ходом вокруг города. Блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.

После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Чудом, явлен­ным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена и Москва. Немцы в панике бежали. После Москвы Казанскую икону Божией Матери перевезли в Сталинград, где пред нею непрестанно служили молебны и панихиды. Икона стояла на правом берегу Волги среди наших войск и немцы так и не смогли перейти реку. Был даже момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцам так и не удалось столкнуть наших воинов, среди них была чудотворная икона.

Великие трудности встали на пути наших воинов при освобождении старой немецкой твердыни - Кенигсберга. Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре битвы за город.

“Наши войска уже совсем выдохлись, немцы были все еще сильны... Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними... священники с иконами.

Многие стали шутить: “Вон попов привезли, сейчас они нам помогут”. Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут? - во весь рост - их же всех перебьют... Но они спокойно пошли в огонь.

И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась. Тогда был дан сигнал, и наши войска начали общий штурм города-крепости - с суши и с моря.

Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна, Которая была видна всей немецкой армии, и... абсолютно у всех отказало оружие... Тогда-то наши войска сломили сопротивление врага и взяли город. Во время этого явления Божией Матери немцы падали на колени и очень многие поняли... Кто помогает русским”.

Киев - матерь русских городов - был освобожден в день празднования Казанской иконы Божией Матери.

В то время открыли 22 тысячи храмов. Были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева, Киево-Печерская лавры, некоторые монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в московский Богоявленский собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая была с ополчением 1612 года. Наступило возрождение веры на Руси.

(Из книги иеромонаха Филадельфа

“Заступница Усердная”)



Явление Богородицы под Кенигсбергом


В 1945 г. мой отец Алексей Петрович Петров, будучи членом Военного совета Западного фронта и главным контролером фронта, принимал непосредственное участие в разработке планов взятия г. Кенигсберга и крепости. Там-то он и стал свидетелем чудотворного явления Богородицы. Об этом в моем присутствии он, уже, будучи судьей в г. Твери (тогда Калинине), много раз рассказывал своим товарищам.

Штурмующих крепость ожидали необычайные трудности, о которых он говорил особенно подробно. Потому и было решено отслужить молебен перед иконой Казанской Божией Матери. Сразу же после этого у всех немцев в крепости на целых 25 минут отказало оружие. Крепость была взята, а все пленные рассказывали, что в небе появилась Мадонна.

Эти рассказы продолжались в течение 1950-1951 годов, и в октябре 1951 г. отец мой внезапно умер от инфаркта. Мне в это время было 13 лет. Через много лет, взяв в руки книгу о православных чудесах, я прочитала свидетельство офицера об этом молебне и об отказе оружия. Я сразу вспомнила рассказы отца и стала искать еще свидетельства. Оказалось, что известный в прошлом киноактер Давид Георгибиани даже нашел и расспросил об этом чуде видевших его немецких офицеров. Я сама лично слышала этот его рассказ на телевидении в программе “Взгляд” несколько лет назад. Давид написал книгу и снял фильм о чудесах, и во время передачи он представил три случая чудесной помощи Господа, в том числе и рассказ о штурме Кенигсберга.

Наша семья жила после вблизи города Кенигсберга. В нем же с мая 1945 г. отец мой был назначен контролером всех комендатур западных земель, т.е. Польши, Латвии, Литвы и т.д. Оставив это свидетельство, мой отец умер в 46 лет верующим человеком, разрешившим моей бабушке часто водить меня в храм и причащать.

Р. б. Галина.

Дела веры

Дорогие братья и сестры! Многие изменения произошли в нашей стране. В том числе и в духовной сфере: при желании человек свободно может постигать основы веры Христовой, посещать Богослужения, читать литературу духовного содержания. Человек, живущий в кругу данных ему свобод и выполняющий многое другое, связанное с церковными традициями и правилами, может сказать, что он православный христианин. Но полное ощущение себя верующим приходит тогда, когда человек имеет так называемые дела веры, о чем и свидетельствует вся православная литература, откуда мы узнаем, что вера без дел мертва. Каковы же они, дела веры? Это, конечно же, молитвенное предстояние пред Богом, милосердие во всех своих видах, восстановление церквей, безвозмездная помощь друг другу во славу Божию, самопожертвование и, наконец, поминание усопших.

Люди не всегда одинаково заканчивают свой жизненный путь, и по тому, какова была кончина человека, часто можно предположить, какой будет участь в вечности. Иные люди благополучно доживают до глубокой старости и отходят к Богу своей смертью. Гораздо хуже преждевременная внезапная кончина, без покаяния и примирения. Но есть разновидность безвременной кончины, когда человек отдает жизнь за Христа, за други своя, за Родину. Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что личностный подвиг Ваших погибших родственников, почитаемых в кругу Вашей семьи, принесших немалую пользу в годы своей жизни нашей стране, имеет и большое общественное значение? Мы, сегодняшнее поколение, им обязаны сохранением веры Христовой, собственным своим существованием в родном Отечестве. Поэтому почитание и молитвенные прошения за этих людей должны быть общими.

Для этой цели в погосте церкви Богоявления Господня с. Буйлово Рамешковского района Тверской области по благословению Высокопреосвящеинейшего Виктора, Архиепископа Тверского и Кашинского, будет воздвигнут Поклонный Крест с мемориальной доской, на коей и будет высечены имена пострадавших в годы репрессий за веру Христову, погибших за родное Отечество в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и во время других военных действий.

Поклонный крест


Каково назначение Поклонного Креста? Во-первых, ставится он в назидание и память будущим поколениям о мужественных людях и подвижниках благочестия, пожертвовавших своей жизнью. Во-вторых, для возможности нынешнему поколению воздать должное павшим в виде поминания поименного, по-православному, во время совершения священником заупокойных служб. И так как критерием Православия является соборное (то есть массовое, всеобщее) служение Богу, которое Ему весьма угодно, то и душам усопших людей такое поминание принесет в духовном смысле немалую пользу.

Как уже было сказано, дело это общественное, и поэтому хочу обратиться к населению с предложением объявить конкурс на лучший эскиз Поклонного Креста, дабы дать возможность поучаствовать всем желающим в этом благом деле.

Хочу обратиться ко всем, кто имеет возможность оказать материальную помощь в этом благом деле. Письма с предложениями и эскизами Поклонного Креста прошу присылать по адресу:

171412, Тверская область, Рамешковский район, с. Буйлово, храм Богоявления Господня, настоятелю (с пометкой Поклонный Крест).

Настоятель храма Богоявления Господня с. Буйлово о. Владимир


Дорогие братья и сестры.

В приходском листке пишется слово Божие, помещены изображения святых икон, печатаются молитвы - все это требует от православного читателя благоговейного отношения и уважения. Мы просим Вас не использовать наш приходской листок на хозяйственные нужды. Если он Вам не нужен, то подарите его знакомым, отдайте тем, кто в нем нуждается. Храни Вас Господь!


Адрес редакции: 170012, Тверская область, Рамешковский район, п/о Буйлово, Храм Богоявления Господня.

Настоятелю о. Владимиру Шувалову.



Hosted by uCoz